График работы:
Пн, Вт, Ср, Чт: 9:30-18:00
Пт: 9:30-17:00
Сб, Вс: выходные
Корзина 0

Практически каждый третий лифт России на грани своих возможностей

Свыше 150 тыс. лифтовых систем исчерпали свой эксплуатационный ресурс и работают на износ. Из-за этого могут возникать аварийные ситуации с трагическим исходом. Подъемники необходимо срочно менять. Для этого мероприятия понадобится несколько сотен млрд. руб. по подсчетам специалистов. Покрыть такие расходы бюджет не в состоянии. Финансирование в основном будет происходить по программам капитального ремонта.

Ростехнадзор сообщил, что в минувшем 2020 году случилось 5 аварийных ситуаций. Три пассажира были травмированы и два погибли. Специалисты даже задумались над тем, что на самом деле подобных происшествий случается в разы больше, но статистику корректируют. Однако трагедия в том, что подъемная техника не может работать долго на пределе своих возможностей. Поэтому еще впереди лифтовые аварии. И их будет с каждым годом все больше и больше. 

По прогнозам экспертов к 2024 году количество изношенных лифтов возрастет уже до двухсот тыс. единиц. Для того, чтобы заменить физически устаревшие лифтовые агрегаты к 2025 году, понадобится в целом 360 млрд. руб. 
На сегодняшний день износ лифтовых систем во многих регионах превышает 70 %. В некоторых областях Росси сохраняется в этом отношении сложнейшая ситуация. В Министерстве строительства уточнили, что некоторые области вообще остались без единой замены лифтовых машин в 2020 году.

Всего в прошедшем году установили 16 тыс. новых лифтовых агрегатов взамен изношенных. На это мероприятие израсходовали 34 млрд. руб. Это одна пятая часть всех средств, потраченных на капитальные ремонты. 
Чтобы обновить один лифтовый подъемник в среднем нужно потратить около трех миллионов рублей. Это солидный капитал, который не просто найти или выделить. Конечно, ситуация с лифтовым хозяйством наиболее благополучная в столице и окрестностях. 
Преимущественно замена лифтов происходит из средств, вносимых жителями многоэтажных комплексов на капремонт. Но, учитывая, сколько стоит замена одной лифтовой единицы, сразу же становится понятно, что этого никогда не хватит на обновление лифтового парка. При самом лучшем раскладе удастся рассчитывать лишь на косметическую реставрацию оборудования и легкие ремонтные работы. А замену подъемники ожидают десятилетиями.

Сегодня состояние лифтов контролирует Ростехнадзор. Это очень хорошо, так как ситуация теперь находится под более строгим контролем. Но достаточного финансирования как не было, так и нет. Как вариант – жильцам квартир предлагают оформлять кредитные программы для установки новых лифтовых агрегатов в своем доме. Конечно, никто этого не сделает. Однако ждать помощи реально неоткуда. Кроме федерального финансирования. 

Без государственной финансовой поддержки лифты продолжат убивать и травмировать россиян. По этому поводу уже ведется работа. В минувшем году внесли изменения в правила предоставления финподдержки на проведение капремонта. Возможно, удастся рассчитывать на софинансирование работ, касающихся замены лифтовых систем и компенсацию рассрочки оплаты проведенных работ по договору замены изношенных подъемников.