График работы:
Пн, Вт, Ср, Чт: 9:30-18:00
Пт: 9:30-17:00
Сб, Вс: выходные
Корзина 0

Начался осенний лифтопад: как проехать на лифте, избежав краш-теста

В лифтовом хозяйстве снова возобновились чрезвычайные происшествия. С причинами возникшей ситуации разбирались юристы, лифтовики, депутаты. Рассматриваемые специалистами вопросы касались смежных взаимосвязанных тематик:

  • статистика ЧП на вертикальном транспорте;
  • нормативно-правовая база безопасности лифтового оборудования;
  • специфика обслуживания лифтовых систем в многоквартирных жилых комплексах;
  • порядок замены лифтовых агрегатов при проведении капитальных ремонтов;
  • права собственников.

Председатель Жилищного союза Константин Крохин заметил, что есть определенные трудности с тем, чтобы собранные собственниками финансовые средства вложить в капитальный ремонт.

Принять какое-либо решение по капремонту по закону реально только при одновременном сборе 2/3 собственников жилья в многоквартирных комплексах. На практике сделать это невероятно сложно. Одновременно собрать столько собственников практически невозможно.

Плюс специальный счет не рассчитан на то, что деньги пойдут на капремонт лифтовых систем. Согласно федеральному закону подрядчик обязан обеспечивать гарантийное обслуживание в течение 5 лет. Подрядчики на такое не идут. Пятилетняя гарантия возможна на лифтовые агрегаты только от производителей.

Поэтому собственники квартир в высотных домах не могут взять в банке кредит для капитального ремонта лифтового оборудования. Им попросту в этом отказано банковской организацией.

Лифтовики выявили еще одну проблему. За эксплуатацией вертикального транспорта на данный момент нет государственного контроля. Плюс в текущем году отменено законодательное постановление на проведение аукциона в режиме онлайн на обслуживание лифтовых машин.

Управляющим компаниям в этом случаев важно скрупулезно отбирать надежных и ответственных подрядчиков. Тогда жители высоток смогут безопасно пользоваться вертикальным транспортом.