График работы :
Пн, Вт, Ср, Чт 9:30 - 18:00;
Пт 9:30 - 17:00;
Сб, Вс выходные
Корзина 0

Ростехнадзор: о причинах аварий и травматизма при пользовании лифтами в 2018 году

Аварийные случаи, которые произошли в течение 2018 года, подвергнуты детальному рассмотрению Ростехнадзором. Изучив материалы, проведенных следственных мероприятий, расследований, удалось выяснить, почему возникли чрезвычайные происшествия. Так или иначе, в этом виноваты собственники объектов, организации, которые эксплуатируют объекты. Они нарушили требования для обязательного исполнения, которые установлены техрегламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» и Правилами (приняты 24.06.2017 № 743).

Причины аварий, выявленные в ходе расследования:

  • запирающий механизм двери шахты не работал;
  • проблемы с приводным агрегатом дверей кабины. В любом месте движения лифта пользователи могли сами раскрыть дверные створки;
  • поломан механизм, который не дает кабине двигаться, если двери шахты находятся в открытом положении;
  • плохое освещение площадок, предназначенных для посадки пассажиров;
  • объекты ремонтировали и обслуживали недостаточно. Не продумано качественное аварийно-техническое обслуживание лифтового хозяйства;
  • не устраняли нарушения, которые обнаружили, когда осматривали лифты;
  • отсутствует ответственное лицо за безопасную эксплуатацию лифтовых агрегатов, их своевременное обслуживание и ремонт;
  • обслуживанием лифтовых машин занимались люди без надлежащей профессиональной квалификации;
  • ответственные лица не контролировали, как персонал ремонтирует и обслуживает объекты лифтового хозяйства;
  • дисциплина среди обслуживающего персонала очень низкая.

Главная причина, почему смертельно травмировались пассажиры, которые оказались в кабине, застрявшей между этажами – пытались спастись собственными силами. Пользователи не знают, как эксплуатировать лифт в аварийной ситуации. Поэтому только вредят себе, пытаясь привести «лифт в чувство». Пассажиров пугает, что заклинивает кабина, возникают перебои с освещением, отсутствует связь с диспетчером. Однако важно ожидать помощи, а не пытаться самостоятельно решить проблему.

Ростехнадзор постановил, чтобы эти сведения дошли до всех лиц, на которые возложены контрольно-надзорные функции и были приняты соответствующие меры.