График работы:
Пн, Вт, Ср, Чт: 9:30-18:00
Пт: 9:30-17:00
Сб, Вс: выходные
Корзина 0

Применение энергии солнца и ветра в лифтовом хозяйстве

Российские специалисты компании «ЭлеСи» совместно с учеными Томского политехнического университета в настоящее время разрабатывают «умный» энергетический комплекс, способный накапливать и отдавать энергию солнца и ветра.

Идея данного проекта заключается в создании энергосистемы, которую можно было бы использовать в качестве резервного источника питания для лифтов. Правда, скептики полагают, что в ближайшее время такой проект вряд ли удастся реализовать.

Устройство интеллектуального энергетического комплекса

Между двумя сотрудничающими организациями обязанности распределяются следующим образом: подготовкой электроники и реализации идеи в техническом плане занимается компания «ЭлеСи»; представители университета сконцентрируют свои силы над разработкой того самого интеллекта, за счет которого система станет «умной».

Планируется, что основными комплектующими разрабатываемого комплекса станет автономный энергетический комплекс (АЭК) и гибридный источник бесперебойного питания (ИБП). При этом АЭК будет принимать энергию солнца и ветра, следовательно, она будет оборудована солнечными панелями и ветрогенераторами, которые допускается применять и совместно, и отдельно друг от друга.

Главным компонентом разрабатываемого энергокомплекса станет гибридный ИБП. Этот элемент представляет собой «умную» систему, действие которой направлено на аккумулирование и распределение энергии, поступающей от солнечных панелей и ветрогенераторов.

Как отметил Максим Костарев, занимающий должность директора по инновационному развитию в «ЭлеСи», использование АЭК и гибридного ИБП позволит получать большое количество энергии, минимально расходуя энергоресурс. При этом мощность энергокомплекса будет равна 15000 Вт, чего вполне достаточно для небольших автономных объектов.

Разработчики проекта акцентируют внимание на возможности рекуперации энергии в процессе эксплуатации лифтов. При спуске кабины функционирование двигателя осуществляется в генераторном режиме, то есть данное устройство вырабатывает энергию, которая попросту не используется. Гибридный ИБП способен накапливать такую энергию и применять впоследствии для перемещения лифта в аварийных ситуациях, например, при отключении электричества в здании.

Следовательно, пассажиры, замкнутые внутри кабины, могут рассчитывать на то, что они достигнут нужного этажа, где смогут выйти. При этом энергопотребление лифта сократится практически в полтора раза. Об этом сообщили авторы проекта.

Борьба с «черными дырами» в системе ЖКХ

Конечно, понятия солнечной энергии и энергии ветра являются чем-то необычным для отечественного лифтостроения. Однако, технологии рекуперации в подъемных механизмах известны еще с того момента, как система ЖКХ была названа «черной дырой», безвозвратно поглощающей энергоресурсы в огромных количествах.

Борьба с такими «дырами» началась еще в 2009 г. с принятия закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В этом документе был введен запрет на использование ламп накаливания, чья мощность превышает 100 Вт, к тому же, в нем был определен порядок управления эффективностью использования энергии в зданиях.

Именно восемь лет назад лифтовым организациям пришло осознание того, что лифт потребляет много электроэнергии, следовательно, основным критерием их функционирования стала энергоэффективность. С тех пор особое внимание производители подъемного оборудования стали уделять экономии энергии.