График работы:
Пн, Вт, Ср, Чт: 9:30-18:00
Пт: 9:30-17:00
Сб, Вс: выходные
Корзина 0

Подъемники для инвалидов вскоре станут обязательным элементом в российских аэропортах

Инцидент, недавно произошедший с российским легкоатлетом-параолимпийцем Замиром Шкаховым, вызвал небывалый резонанс в российском обществе. Эта тема будет обсуждаться на совещании, которое проведет Михаил Терентьев, занимающий должность зампредседателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов. Участниками данного заседания станут представители Министерства транспорта, Министерства труда, аэропортов Российской Федерации. При этом в Федеральном агентстве воздушного транспорта заявили о подготовке изменений в Воздушный кодекс РФ, так или иначе затрагивающих тему обслуживания людей с ограниченными возможностями.

По словам Михаила Терентьева, главная цель совещания — обсуждение вариантов улучшения законного регулирования вопросов, связанных с авиатранспортом. Главное, сделать объекты воздушного транспорта доступными для людей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Такая тема для заседания выбрана неспроста. В марте нынешнего года параолимпийцу Замиру Шкахову, прибывшему в Чебоксары, пришлось спускаться с трапа на руках ввиду отсутствия амбулифта.

Как прокомментировала этот случай Ирина Минаева (представитель местного аэропорта), персонал предложил спортсмену услуги специальных носильщиков, которые прошли подготовку по транспортировке пассажиров с ограниченными физическими способностями, однако, Замир Шкахов от них отказался.

Сергей Детенышев (специалист «Аэрохелп», компетенция которого ориентирована на обслуживание пассажиров с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата) уверен, что переносить инвалида на руках означает подвергать его жизнь опасности. В Воздушном кодексе РФ предусмотрена статья, согласно которой высадка маломобильного пассажира должна производиться в амбулифте, если отсутствует телетрап. Другими словами, чебоксарский аэропорт нарушил законодательство, не предоставив по требованию параолимпийца подъемное устройство и предложив альтернативный вариант, который не приемлем для пассажира.

Как создать комфортные условия для инвалидов в аэропортах?

Позиция Министерства транспорта однозначна: законодательство в отношении создания доступной среды для инвалидов должно соблюдаться в полной мере. Представители этого ведомства, депутаты, общественные деятели направят свои усилия на то, чтобы сформулировать предложения, расширяющие ответственность в этой сфере.

В минувшем году Росавиацией был разработан план по оборудованию аэропортов соответствующей техникой для обслуживания маломобильных групп населения. Однако этот документ рассматривался в качестве рекомендаций. Теперь готовятся предложения, которые планируется внести в Воздушный кодекс РФ.

После инцидента вопросами приобретения амбулифтов начал активно заниматься чебоксарский аэропорт. Впрочем, покупать данную технику спешат далеко не все аэропорты, что обусловлено высокой стоимостью подъемников. По мнению Сергея Детенышева, эта причина не должна встать на пути к созданию комфорта для инвалидов, прибегающих к услугам аэропорта.

Разумный подход к выбору технических средств обязательно поможет создать безбарьерную среду в аэропортах, причем, для этого потребуется минимальное количество временных и материальных затрат.