График работы:
Пн, Вт, Ср, Чт: 9:30-18:00
Пт: 9:30-17:00
Сб, Вс: выходные
Корзина 0

Плата за техобслуживание лифта

Как стало известно в этом году, в силу вступил новый указ Государственной Думы об оплате коммунальных услуг. Согласно данному документу, в квитанциях на оплату добавятся новые строчки. Реформа заденет и оплату за лифт, она поделиться на два пункта, первым будет плата за техническое обслуживание кабины лифта, а вторая за энергию, которую этот лифт использует. И тут появляется вопрос, вокруг которого плетутся споры: должны ли платить по второму пункту жители первого этажа? В Министерстве жилищно- коммунального хозяйства уверяют что в ближайшее время в законодательство будут внесены необходимые поправки, благодаря которым все станет на свои места.

Что изменится?

Первым заметным пунктом станет то, что сумма для оплаты в строке «пользование лифтом», которая раньше напрямую зависела от количества людей, теперь будет влиять исключительно за плату за электричество, которое понадобилось лифту для работы в каждый отдельный месяц. А на строку «техническое обслуживание лифта» теперь будет влиять метраж вашего жилища.

Информационные агентства, которые публиковали информацию касательно этих изменений, утверждали, что жители первых этажей не будут платить по строкам в квитанциях, о которых шла речь выше, ссылаясь на коммунальные предприятия. Но, на удивление, немногим позже стала появляться информация о том, что оплата будет распространяться на всех без исключения жителей дома.

Выяснилось, что, лифт является собственностью всего дома и за его обслуживание и эксплуатацию обязаны платить все жильцы, без исключения. На это ни в коей мере не влияет пользуются жители нижних этажей лифтовой кабиной или нет.

Это новшество, безусловно, будет предметом для осуждения не один месяц, как и все законопроэкты, принятые в нашей стране. Но доля истины в этом все таки есть. По логике «не пользуюсь- платить не буду» страна давно погрузла бы в грязи. «Не мусорю- за уборку платить не буду», «дороги не ломаю- налоги платить не буду, пусть как угодно чинят». И так абсолютно в каждой отрасли.

Менталитет нашего народа рассчитан на то, чтобы свести свои расходы к минимуму и ни в коем случае нигде не переплатить. Особенно это касается моментов, когда человек уверен что за что-то платить не должен. По этому принимая подобные поправки и вводя новшества, необходимо хорошо и не один раз подумать над тем, стоит ли оно той горы осуждений, которая свалиться на голову и действительно ли приведет к улучшению обслуживания граждан.

Люди привыкли платить единую сумму и понимали за что ее платят. А разделив плату, процесс взноса денежных средств, как минимум, усложнился, разделившись на два непонятных пункта. Не мало таких «новинок» на долго не задерживались, так как отрицательных моментов после их появления находилось гораздо больше, чем положительных.
Немало негодования появилось и то ли еще будет со стороны граждан, имеющих квартиру на первом этаже, так как они попросту не понимают за что с них взыскивают дополнительные средства к оплате, ведь лифтами они не пользуются вовсе и сколько энергии он поглощает и в каком ее количестве нуждается, их абсолютно не интересует. В такой же мере как и техническое состояние кабины, в которую они никогда не заходят и в которой не нуждаются. Новаторства спорные и еще не раз пройдут поправки, в этом нет сомнения.