График работы:
Пн, Вт, Ср, Чт: 9:30-18:00
Пт: 9:30-17:00
Сб, Вс: выходные
Корзина 0

Рынок вертикального транспорта: импортозамещение затронуло лишь эконом-класс

Тенденции российского рынка вертикального транспорта полностью отображают состояние отечественной экономики: новых заказов все меньше, что приводит к сужению рынка. При этом требования, предъявляемые к производителям подъемного оборудования и обслуживающим компаниям, становятся более жесткими.

Статистика гласит, что на момент прошлого года, когда в эксплуатацию были введены 35 тыс. лифтов, только 62 % устройств выполнены российскими производителями. Следовательно, все остальное оборудование является продуктом зарубежных брендов.

Повсеместное сокращение  бюджетов, а также спад, наблюдающийся во многих отраслях промышленности, грозят последующим сокращением расходов на модернизацию и приобретение лифтового оборудования. Ситуация накаляется благодаря курсу правительства, направленному на импортозамещение объектов лифтового хозяйства.

Непростой период

Состояние лифтовой отрасли даже в докризисный период оценивалось как неблагополучное, что уж говорить теперь. На сегодняшний день по информации Минстроя РФ в государстве насчитывается 530 тыс. лифтов, из которых практически третья часть нуждается в замене.

В сфере модернизации подъемного оборудования жилых домов основные надежды всегда были связаны с госзаказом. К сожалению, сейчас в этом секторе также наблюдается спад. Жилищный комитет Петербурга обнародовал данные, согласно которым на период 2015 года были запланированы работы по замене и ремонту 870 подъемников на сумму 2,6 млрд руб. Вместе с тем, за прошлый год заменено/отремонтировано 2015 лифтов на сумму 3,8 млрд руб.

Многие обыватели обеспокоены подобной тенденцией. Они считают, что экономия на вертикальных подъемниках может стать причиной глубокого кризиса и возникновения все больших несчастных случаев, связанных с ненадлежащим обслуживанием объектов лифтового хозяйства.

Нещадная оптимизация

В области коммерческого и жилищного строительства застройщикам приходится сокращать издержки. В связи с этим у организаций, завязанных на госфинансировании, нет другого выхода, кроме как перейти на оборудование местного производства.

Так произошло со многими фирмами и АО ГСК, реализующей проект нового СИЗО, не стала исключением. Как сообщил Николай Беляев (главный инженер ГСК), выбор поставщиков подъемно-транспортного оборудования производится на основе разнообразия продукции, ее функционального назначения и нормативных требований заказчика. Если изначально учитывались такие показатели, как дизайн, комфорт, звукоизоляция лифтов, то теперь основной критерий – подходящая стоимость. Именно поэтому компания вынуждена была прибегнуть к услугам отечественного лифтостроительного предприятия.

Представители ОАО «Метрострой» добавляют, что цены на импортные подъемники становятся непривлекательными, следовательно, не остается ничего другого, как искать более дешевую продукцию.

Вопрос престижа

Национальный лифтовый союз акцентирует внимание: даже зарубежные производители постепенно переходят на использование российских комплектующих. Такой массовый переход на отечественное оборудование обусловлен ростом спроса на качественную продукцию по приемлемым ценам. Особенно, это актуально для строительства жилья эконом-класса.

Несмотря на условия всеобщей экономии, застройщики, специализирующиеся на строительстве жилых домов класса «бизнес» и «комфорт» не готовы отказаться от зарубежных лифтовых брендов.